AMD HIP SDK
AMD HIP SDK в решении ROCm с открытым исходным кодом для упрощения переноса приложений CUDA на потребительские и профессиональные графические процессоры
Сегодняшний запуск HIP SDK, по сути, помогает перенести приложение CUDA на упрощенную кодовую базу C++, которую можно скомпилировать для более простой работы на графических процессорах AMD или NVIDIA. Кроме того, AMD расширяет пакет HIP SDK не только для своих профессиональных графических процессоров, но и для потребительского оборудования, такого как Radeon.
Что может HIP SDK
- Преобразование существующего приложения CUDA для работы на графических процессорах AMD
- Сделать это без необходимости обращаться в AMD за поддержкой.
- Перенос графики с ускорением на GPU и инструментов моделирования на оборудование AMD
Интересной особенностью HIP SDK является то, что он будет работать со всеми семействами профессиональных, рабочих станций и игровых графических процессоров, а также поддерживается APU AMD. Полный
- Radeon VII
- Серия Radeon RX Vega
- Серия Radeon RX 5000
- Серия Radeon RX 6000
- Серия Radeon RX 7000
- Radeon Pro WX 9100
- Серия Radeon Pro W6000
Вам также потребуется запустить последние версии драйверов: Radeon Software 21.12.1 или Radeon PRO Software 21.Q4 для Windows и Radeon Software 22.10 или ROCm 5.3 для Linux. Вот что предлагает AMD HIP SDK:
Зачем вам нужен HIP SDK?
Мы знаем, что разработчики приложений с GPU-ускорением хотят предоставить своим пользователям свободу выбора аппаратного обеспечения. Но раньше это означало поддержку двух отдельных кодовых баз: одной для NVIDIA, использующей ее проприетарный API CUDA, и одной для других графических процессоров, что непросто, особенно если у вас небольшая команда. Вот тут-то и появляется HIP, а теперь и новый HIP SDK.
HIP — это бесплатный API среды выполнения с открытым исходным кодом и язык ядра. С его помощью вы можете преобразовать существующее приложение CUDA в единую кодовую базу C++, которую можно скомпилировать для работы на графических процессорах AMD или NVIDIA, хотя при необходимости вы все равно можете писать функции для конкретной платформы. HIP SDK предоставляет инструменты, облегчающие этот процесс.
Чем HIP отличается от ROCm?
HIP является частью AMD ROCm, нашей платформы с открытым исходным кодом для вычислений на GPU. Но в то время как платформа AMD ROCm ориентирована на высокопроизводительные вычисления и искусственный интеллект, особенно на серверные решения, HIP предназначена для настольных приложений. Вы можете использовать его как в Windows, так и в Linux, и он не поставляется с платформами машинного обучения, такими как PyTorch или TensorFlow: только основные функции, необходимые для программного обеспечения с интенсивным использованием графического процессора, такого как средства визуализации и инструменты моделирования.
Что можно делать с HIP SDK?
Что-нибудь, что вы можете сделать с HIP API, но без предварительного обращения в AMD? HIP API — это мощный набор инструментов, но для его полноценного использования вам действительно нужна активная поддержка со стороны наших инженеров. Новый SDK значительно упрощает работу. Мы по-прежнему готовы помочь, но SDK содержит инструменты, необходимые для самостоятельного преобразования приложения CUDA.
Для какого программного обеспечения предназначен HIP SDK?
Все, что использует числовые вычисления, особенно инструменты графики и моделирования. На рынке DCC (Digital Content Creation) HIP используется в Blender — программном обеспечении 3D, используемом в визуальных эффектах таких сериалов, как «Человек в высоком замке» Amazon Prime — в его движке рендеринга Cycles. Maxon использует HIP для переноса своего рендерера Redshift, используемого в таких фильмах, как «Матрица: Воскрешение», для работы на графических процессорах AMD. А на рынке AEC (архитектура, проектирование и строительство) разработчики стремятся сделать то же самое с инструментами вычислительной гидродинамики.
Но вам не обязательно разрабатывать большое автономное приложение. Разработчик плагинов Борис FX использует HIP, чтобы позволить Sapphire, набору плагинов VFX, получившему премию «Эмми», работать на графических процессорах AMD. Портирование небольших инструментов, подобных этому, — это именно тот проект, с которым может помочь новый SDK.
Насколько сложно портировать приложение CUDA с помощью HIP SDK?
Не так сложно, как вы думаете. И CUDA, и HIP являются диалектами C++, поэтому, если вы знакомы с CUDA, синтаксис должен быть вам знаком, а SDK включает инструменты для ускорения процесса: его набор инструментов HIPIFY автоматически переводит код CUDA в переносимый HIP C++. Используя библиотеку AMD Orochi, вы даже можете скомпилировать один двоичный файл, который будет работать как на оборудовании AMD, так и на оборудовании NVIDIA.
Это, безусловно, важная новость для разработчиков приложений, которым нужна кодовая база, работающая на нескольких графических процессорах, а не создание отдельных кодов для каждого поставщика.